МКОУ Александровская СОШ
село Александровка, Боготольского района, Красноярского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ Александровская СОШ осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог;
    • педагог психолог школы;
    • классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами

    Социальный педагог

    Васильева Оксана Егоровна.
    Васильева Оксана Егоровна
    учитель физической культуры

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

    В функции школьного педагога-психолога входит:

    • психологическая диагностика;
    • коррекционная работа;
    • консультирование родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях;
    • психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

    Основные направления работы

    • Просветительская работа;
    • Профилактическая работа;
    • Диагностическая работа;
    • Консультативная работа;
    • Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям
    • Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии
    • Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса
    • Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
    • Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.
    Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации

    Методическая помощь педагогам

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Педагог-психолог

    Шотова Лилия Михайловна.
    Шотова Лилия Михайловна
    учитель математики и информатики

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
    2. Включить подростков во взрослую деятельность.
    3. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    4. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    5. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    6. Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

    Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

    Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Васильева Оксана Егоровна.
    Васильева Оксана Егоровна
    учитель физической культуры

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Защита прав и законных интересов детей;
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    4. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    5. Организация информационно-просветительской деятельности;
    6. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Боготольского района

    Председатель комиссии:

    Цупель Наталья Александровна
    телефон: 8-(39157)-2-53-87
    e-mail: zamglava22@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Лазаренко Наталья Николаевна
    телефон: 8-(39157)-2-62-34
    e-mail: kdnraionbogotol@mail.ru

    Адрес комиссии

    662060, Красноярский край, Боготольский район, г.Боготол, ул.Комсомольская д.2

    Куда еще можно обратиться

    Единый телефонный номер для вызова экстренных служб -  112

    Дежурная часть МО МВД России «Боготольский»:    102;    8 (39157) 2-38-02

    Телефон доверия ГУ МВД России по Красноярскому краю -   8(391)245-96-46

    Горячая линия «Ребенок в опасности»

    123 — для абонентов Красноярского края; 

    8(953) 585-30-00,  8(391) 285-30-00 

    для абонентов РФ (с возможностью передачи текстового SMS-сообщения)

    Телефон доверия Главного следственного управления: 8 (391) 273-02-99

    Телефон оперативного дежурного по Главному следственному управлению: 8 (391) 227-06-45

    Телефон для обращения в Единую дежурно-диспетчерскую службу Боготольского района:  8 (39157) 2-53-99

    Все телефоны доступны круглосуточно!

    Детский телефон доверия КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения"+7 (391) 201-90-40 (с 9.00 до 15.00)

     Отдел семьи и детства министерства социальной политики Красноярского края 8 (391)227-75-76

     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Боготольского района 8(39157) 2-62-34

     Детский телефон доверия по Боготольскому району: 8 991- 374- 03- 01


    Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    https://fond-detyam.ru//


    Официальный портал Красноярского края

    http://www.krskstate.ru/


    Сайт ответственных родителей

    https://www.ya-roditel.ru/


    Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда» (сокращенное название – КГБУ СО «КЦСОН «Надежда»)

    https://bdibogotol.ru/

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике